Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авторское учебно-методическое мультимедийное пособие «Волшебный мольберт»

        Решение проблем речи во всём её видовом разнообразии является основным направлением в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Мною разработано учебно-методическое пособие «Волшебный мольберт», которое включает в себя компьютер, магнитную доску-экран, мультимедийный видеопроектор, картинки-фотографии на магнитной основе. При наличии данных технических средств этим пособием может пользоваться практически каждый педагог дошкольного образовательного учреждения.Почему «Волшебный мольберт»? Мольберт-это магнитная доска, на которую проецируется декорация через мультимедийный видеопроектор (пейзаж, интерьер, сюжет и др.) А «волшебный» он потому, что позволяет компоновать картину на декорированном полотне с помощью магнитных картинок-фотографий (предметные картинки). Например, при формировании лексико-грамматических категорий по теме «Посуда» декорацией может служить интерьер кухни, по теме «Осень»- осенний пейзаж. Введение пособия «Волшебный мольберт»  в процесс обучения позволяет в игровой форме развивать речь детей, обогащать их активный словарь, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ. Многие предметы действительности не доступны ребёнку для близкого и детального ознакомления. Он вынужден воспринимать предмет таким, каким изобразил его художник. Магнитные картинки-фотографии приближают ребёнка к восприятию реальной действительности и позволяют понять значение слова.                        Безусловно, подобная форма работы требует от педагога основательной подготовки. Однако, использование «Волшебного мольберта» способствует положительной динамике, как в речевом развитии, так и в формировании психических процессов; привносит в занятие эффект наглядности, повышает мотивационную активность, развивает память, внимание, пространственное ориентирование, общую и мелкую моторику. Это наглядность, позволяющая педагогу выстроить объяснение на занятиях логично и доступно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.    В педагогической работе важнейшим условием совершенствования речевой деятельности детей с ОВЗ является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей развитию речевого общения, поэтому я использую "волшебный мольберт" в своей практике, внедряя его в образовательный процесс, так как это пособие даёт заряд положительных эмоций, удовольствие от процесса выполнения заданий и позволяет педагогу учить детей, играя.

 

Учитель-логопед Серякова В.А.