Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Навигация

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.
Материально-техническое обеспечение

Материально–техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 С информацией о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведениях о наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания можно ознакомиться в Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

В СП «Детский сад» ГБОУ СОШ №12 г. Сызрани организованы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса, соответствующие требованиям ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространств детского сада и каждой группы, а также территории, прилегающей к детскому саду. Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста подобран в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

 В здание корпуса «Б» специально оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 В корпусе «Б» имеются специально оборудованные кабинеты; средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 1. Методический кабинет предназначен для методической работы: проведения педсоветов, консультаций, семинаров-практикумов и т.д., для подготовки дидактических материалов; для диагностической работы. В методическом кабинете имеется библиотека для педагогов и детей, наглядные дидактические пособия; демонстрационный и раздаточный материал для НОД; документация по содержанию образовательной работы в СП (годовой план, протоколы педсоветов, материал по аттестации  и курсовой подготовке педагогов, информация о состоянии работы по реализации образовательной программы дошкольного образования); 3 компьютера и 2 ноутбука для свободного пользования сотрудниками СП, ксерокс, 2 принтера, 3 ПК имеют выход в Интернет.

 2. Музыкально-спортивные залы (2) предназначены для музыкального и физического развития дошкольников. Они оборудованы всеми необходимыми инструментами и пособиями для организации воспитательно-образовательного процесса: пианино, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, наборы костюмов, атрибуты, декорации. Имеется спортивное оборудование для развития основных движений, массажные дорожки, шведская стенка и другой спортивный инвентарь для проведения занятий. Материально-техническое обеспечение музыкально-спортивных  залов соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПиНа. В данных залах проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

 3. Кабинет педагога-психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психолого-коррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания дошкольников.С учетом задач работы детского психолога помещение включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.  Консультативная зона: мягкая мебель, журнальный столик, этажерка для наглядного материала, стол для наглядного материала, шкаф для верхней одежды. Рабочая зона: письменный стол, стулья, ноутбук, шкаф с закрытыми и открытыми полками для хранения методических материалов.  Коррекционно-развивающая зона: детские столы и стульчики, мольберт, стеллаж с открытыми полками для пособий, дидактических игр и игрушек.

 4. Сенсорная комната «Волшебная комната»  Предназначена для решения психологических проблем: снятия эмоционального напряжения, для развития творческого воображения, побуждения к фантазированию, созданию новых тактильных ощущений у дошкольников. С учетом задач работы детского психолога помещение включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Психотерапевтическая зона: стеллаж для хранения изоматериалов и наборов игрушек, столик для песочной терапии. Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения: мягкие модули, пучок фибероптических волокон «Звездный дождь», столик на ножках для рисования песком «Радуга», акустическая тактильная панель, прозрачный мольберт для рисования, сенсорная тропа, тактильно-развивающая панель, фибероптический душ «Солнышко», интерактивная панель «Лестница света»,детское кресло трансформер, тактильно-развивающий  лабиринт колесо, ручной лабиринт «Цветок», установка для ароматерапии, тактильная панель с музыкальными инструментами, тактильная панель «Замочки», волшебная нить с контролером, фонтан водный  с подсветкой, настенное панно «Таинственный свет».

 5. Четыре кабинета учителей-логопедов предназначены для оказания своевременной консультативно-методической, коррекционной помощи воспитанникам, родителям и педагогам по вопросам речевого развития дошкольников. Помещения оборудованы мебелью для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, зеркалами для работы над постановкой звуков, пособиями для детей и педагогов. В кабинетах имеются ноутбуки для индивидуальной работы с детьми.

6. Групповые помещения (12 групп) оснащены детской мебелью соответствующей требованиям СанПиНа и ФГОСДО. В каждой возрастной группе оборудованы уголки для развития воспитанников в разных видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, восприятия художественной литературы, познавательно-исследовательской, конструктивной. Имеются отдельные помещения для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В раздевалке имеются шкафчики для одежды каждого ребенка. Специально отведено место для выставки детского творчества, стенда для родителей.

 Педагоги используют различные технические средства обучения: ЖК телевизоры с флеш-разъемами – 6 шт., телевизоры – 2 шт., DVD-проигрыватели – 6шт., музыкальные центры – 3 шт., компьютеры — 6 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., интерактивная доска -1шт, ноутбук – 6 шт., экран -1шт..

 Объекты спорта

 Музыкально-спортивные залы - 2  оснащены следующим физкультурным оборудованием: гимнастические скамейки, степ-платформы; канаты; гимнастические кольца; фитболы; массажные мячи; диски здоровья; гантели; резиновые эспандеры; гимнастические палки;  мячи разных размеров; скакалки; мягкие модули для игр и упражнений; наборы атрибутов для игр по правилам дорожного движения.

Спортивные площадки - 2 расположены в удобном месте; оснащены  спортивным оборудованием для развития основных видов движений: равновесия, лазания, прыжков, бега; на ней имеется разметка для игр в городки, в классики. Отведено место для игр по правилам дорожного движения.

Площадки для прогулок (12 площадок) оборудованы красочно оформленными беседками, малыми игровыми формами, песочницами, имеют цветники, есть грядки для выращивания овощей.

Обеспечение доступа в здание СП "Детский сад" ГБОУ СОШ № 12 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В дошкольном учреждении созданы следующие условия  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:Три входа корпуса «Б» оборудованы пандусами.

  • Три входа корпуса «Б» оборудованы пандусами.
  • Туалетная комната имеет приспособления для инвалидов.
  • Кабинет педагога – психолога.
  • Специально оборудованная сенсорная комната.
  • Имеется доступ к информационно – телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.

Фото - условия для инвалидов и лиц с ОВЗ 

Сведения о библиотеке в СП «Детский сад» ГБОУ СОШ №12

 Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд   можно условно разделить на три части и включает в себя:

 Книги для педагогов (методическая и справочная литература);

  • Репродукции картин, иллюстративный материал, наглядные дидактические пособия;
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

 Методическая литература размещена по образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное  развитие». Ведется учет книжного фонда.

 Структурное подразделение  два раза в год оформляет подписку на периодическую печать: журналы «Дошкольное воспитание»,  «Справочник старшего воспитателя», «Ребенок в детском саду», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».

Методическая литература по образовательным областям по ФГОС 

 Условия питания

 Одним из важных факторов здоровья воспитанников является организация рационального питания. Весь цикл приготовления блюд происходит на  2 пищеблоках. Помещения пищеблоков размещаются в 2 корпусах  на первых этажах, имеют отдельный вход (выход), оснащены необходимым техническим оборудованием. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

 В структурном подразделении «Детский сад» организовано 4-х разовое питание воспитанников, которое осуществляется в соответствии с примерным  10-дневным меню для  детей раннего и дошкольного возраста.

 Меню утверждается руководителем СП. При составлении меню используются разработанные технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания белками, жирами, углеводами и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.

 Готовая пища выдается только после снятия пробы старшей медицинской сестрой и членами бракеражной комиссии и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В рацион питания  воспитанников  детского сада включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.

 Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи.

 В СП «Детский сад» ГБОУ СОШ №12 г.Сызрани созданы условия для питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Приказ об организации питания

 Условия охраны и укрепления здоровья воспитанников

 Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В структурном подразделении имеется полный набор медикаментов: для оказания первой помощи, профилактике простудных заболеваний и вирусных инфекций.

 Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы детского сада  отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводят два  инструктора по физической культуре.

 В структурном подразделении практикуется сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД по формированию двигательных умений и навыков в спортивном зале,  утренняя гимнастика (с использованием нетрадиционных форм), динамические паузы, физкультурные минутки, гимнастика после сна, физкультурные праздники, досуги, подвижные игры на прогулках.

 Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, мытье рук прохладной водой до локтей.

 Предусмотрено активное привлечение родителей к общим оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. В начале и в конце каждого учебного года старшей медицинской сестрой проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников.

Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели структурного подразделения. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом проводятся профилактические мероприятия. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников.

 Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

 — закаливающие мероприятия;

 — проветривание и кварцевание помещений;

 — профилактические осмотры;

 — режим прогулок, подвижные игры на воздухе;

 — фито-профилактика, С-витаминизация третьего блюда;

 — профилактика гриппа и ОРЗ;

 — строгое соблюдение карантинных мероприятий;

 — ежедневное проведение различного вида гимнастик (корригирующей, дыхательной, зрительной и т.д.);

 — строгое соблюдение режима дня;

 — соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;

 — соблюдение требований к учебной нагрузке;

 — выполнение режима и норм питания;

 — просветительская работа с родителями.

 В учреждении созданы условия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Сведения о медицинских работниках СП 

Должность

Ф.И.О.

График работы

1.

Старшая медицинская сестра

Плужникова Светлана Викторовна

С 8.00 до 16. 30.

.

 

 

   Доступ к информационным системам и  информационно-телекоммуникационным сетям 

Вид информационной системы, кол-во

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Персональный компьютер, 1 шт;

Ноутбук, 1шт.

Кабинет руководителя СП

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой

 Руководитель СП;

делопроизводитель

Персональный компьютер, 3 шт;

Ноутбук -1

Методический кабинет

Выход в Интернет (3 шт.), работа с отчетной документацией, электронной почтой, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов 1 ноутбук переносной для работы с дошкольниками

 Методист,

 старший воспитатель,

педагоги

Ноутбук -1 шт.

Кабинет заместителя заведующего по хозяйственной части

Работа с документацией

Заместитель заведующего по хозяйственной части

Персональный компьютер, 1 шт

Кабинет старшей медсестры

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой

  Старшая медсестра

Ноутбук, 1 шт.

 Кабинет учителя-логопеда

Работа с документацией, для индивидуальной работы с дошкольниками

Учитель-логопед

Персональный компьютер, 1 шт

Ноутбук, 2 шт.

 кабинет  музыкального руководителя, инструктора по физической культуре

Работа с документацией, для индивидуальной работы с дошкольниками

 Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

 В ДОУ имеется свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Электронные образовательные ресурсы,

 в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Аннотированный каталог интернет-ресурсов для педагогов, родителей и воспитанников

Средства индивидуального и коллективного пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ  

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Музыкально-спортивные залы (2), оборудованные традиционным и нетрадиционным оборудованием. Спортивные уголки в каждой группе: обручи, гимнастические палки, скакалки, мячи, флажки, ленты, кольцебросы, наборы кеглей, мячи разного размера, коврики массажные, мягкие модули, мячи-массажеры, мешочки для равновесия. Наборы плакатов, дидактические игры. Напольный макет автогородка, комплект транспортных средств «Дорожное движение».

Речевое развитие

Речевые уголки в коррекционных группах: серия «Мир в картинках», серия «Расскажите детям о..», альбомы по обучению детей рассказыванию, картины по темам, зеркала, стимульный диагностический материал, наборы предметных карточек по темам, предметные игрушки-персонажи, дидактические игры по развитию речи; дидактические игры на развитие внимания, словесно-логического мышления,зрительно-пространственных отношений; дидактический материал для формирования фонематического восприятия и навыков звукового анализа; дидактические игры на развитие мелкой моторики и речевого дыхания.

Познавательное развитие

Познавательные уголки во всех возрастных группах: энциклопедии, природный, бросовый материал, материал для экспериментирования по темам. Наборы тематических карточек. Картины по ознакомлению с окружающим (природа, социальная действительность). Раздаточный и демонстрационный материал для формирования элементарных математических представлений. Коллекции: предметов быта русской избы, старинной вышивки, старинной утвари, глиняной посуды, самоваров. Муляжи овощей, фруктов, грибов.

Социально-коммуникативное

развитие

Во всех группах игровые уголки с игровыми наборами: «Кухня», «Семья», «Больница», «Театр», «Станция техобслуживания», «Салон красоты». Дидактические куклы. Куклы в костюмах народов Поволжья, народов мира. Наборы картин: на тему «Прошлое и будущее г. Сызрани», «Архитектурные памятники г. Сызрани», «Времена года», по профессиям. Оборудование для трудовой деятельности. Игрушки-персонажи.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Музыкальный зал: пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, разные виды театра, пособия и дидактические игры. Портреты композиторов. В каждой группе музыкальный уголок. В каждой группе уголок изобразительной деятельности. Иллюстрации картин. Репродукции картин русских и зарубежных художников.. Различные виды театра: настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.д. Игрушки-персонажи.

Сенсорная комната

 

 Оборудование сенсорной комнаты включает в себя:

–Подвесной потолок «Звездное небо» - 1

–Проектор «Солнечный 100» - 1

–Пучок «Звездный дождь» - 1

–Напольный ковер «Звездное небо» - 1

–Столик с кварц песком - 1

–Пуфик «Груша» - 3

–Акустическая тактильная панель -1

–Фиберактивная тактильная панель - 1

–Лампа «Вулкан» - 1

–Набор тактильных ячеек - 1

–Прозрачный мольберт - 1

–Сенсорная тропа для ног – 1

–Тактильная дорожка - 1

–Тактильно -развивающая панель «Пруд» - 1

–Фибероптический душ «Солнышко» - 1

–Интерактивная панель «Лестница света» - 1

–Напольное мягкое покрытие - 3

–Детское кресло трансформер– 3

–Тактильно - развивающий лабиринт колесо – 1

–Ручной лабиринт «Цветок» - 1

–Массажный коврик - 1

–Массажные мячи – 1

–Установка для ароматерапии - 1

–Тактильная панель с музыкальными инструментами - 1

–Тактильная панель «Замочки» - 1

–Волшебная нить с контролером – 1

–Фонтан водный подсветкой - 1

–Настенное панно «Таинственный свет» - 1

 Материально-техническое обеспечение помещений